Пятница, 29.03.2024, 16:05
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | 6 класс история | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка

«История средних веков». 6 класс, 34 час.

 

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами (утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования») и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «Исто­рия Средних веков». - М.: Просвещение, 2006.

 

Краткая характеристика сущности данного предмета:

 Учитывая особенности примерной программы по истории, а именно, рекомендованное распределение учебного времени, предмет «История» в 6 классе преподается двумя отдельными курсами «История средних веков» и «История России (с древности до конца 15 века)»

Курс охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Рим­ской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в совре­менную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необ­ходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выде­лить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

 

Цели курса:

  сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основ­ных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ис­лам).

 

Задача курса:

 - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

 

Место курса в учебном плане школы:

Данное тематическое планирование курса «История средних веков», рассчитано на 34  час, 2 часа в неделю (первое полугодие).

по федеральному компоненту -   2 часа в неделю, 34 часов (первое полугодие)

региональному компоненту –

компоненту образовательного учреждения –

 

Данная программа разработана для общеобразовательного класса.

Компонент федерального образовательного стандарта.

Подробный перечень элементов содержания, входящих в «Образовательный минимум».

История средних веков

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).     

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.  

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  умения связной монологической форме  пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

" • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  умения работать с исторической картой;

  умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последо­вательность событий и явлений.

   

Содержание рабочей программы:

1.     Введение.                                           1 час

2.     Раннее средневековье.                    11 часов

3.     Расцвет средневековой культуры.  13 часов

4.     Осень средневековья.                       8 часов

 

Источники информации и средства обучения:

1.        Е.В .Агибалова, Г.М Донской «История средних веков». Учебник для 6 класса. -М.: Просвещение, 2007

2.        Е.А. Крючкова  Рабочая тетрадь к учебнику Е.В .Агибалова, Г.М Донской  «история средних веков» - М.: Просвещение, 2008

3.        Поурочные планы по истории средних веков. М.: Просвещение, 2008

4.        Хрестоматия по истории Средних веков

5.  Б.Е. Андюсев «Опорные конспекты по истории средних веков» - М.: Владос-    Пресс , 2005

5.        Карты, схемы

- Арабы в 7-9 веках.

 - Византийская империя и славяне в 6-9 веках.

- Вассальная пирамида.

- Индия и Китай в средние века.

         - Франкское государство в эпоху Каролингов.

         - Повинности средневековых крестьян.

         - Западная Европа в 11- начале 13 веков. Крестовые походы.

         -  Европа в 16 веке.

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

«История России с древнейших времён до конца 16 в.». 6 класс, 34 часа.

 

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами (утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования») и авторской программы « История России 6-9 кл» под редакцией  А. А Данилова, Л. Г Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

 

Краткая характеристика сущности данного предмета:

 Учитывая особенности примерной программы по истории, а именно, рекомендованное распределение учебного времени, предмет «История» в 6 классе преподается двумя отдельными курсами «История средних веков» и «История России (с древности до конца 15 века)»

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 39 часов. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в.  Учебники 6 класса включают мате­риал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

В программе предусмотрены повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам. В соответствии с методическим письмом о преподавании учебного предмета «История» в 2013-2014 учебном году в программу включены темы по истории края (2 часа в конце года) по пройденному периоду.

 

Цели курса:

  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

 

Место курса в учебном плане школы:

Данное тематическое планирование курса «История средних веков», рассчитано на 34  часа, 2 часа в неделю (второе полугодие).

по федеральному компоненту -   2 часа в неделю, 34 часов (второе полугодие)

региональному компоненту –

компоненту образовательного учреждения –

 

Данная программа разработана для общеобразовательного класса.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz