Пятница, 19.04.2024, 16:08
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История нового вемени 7 класс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка

 «История нового времени». 7 класс, 34 час.

 

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами (утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования») и авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной «Исто­рия Нового времени». - М.: Просвещение, 2006.

 

Краткая характеристика сущности данного предмета:

 Учитывая особенности примерной программы по истории, а именно, рекомендованное распределение учебного времени, предмет «История» в 6 классе преподается двумя отдельными курсами «История Нового времени» и «История России (с конца XVI в.  до XVIII века)»

Курс охватывает период с  XVI до XIXвв., от начала эпохи Великих географических открытий до начала европейской колонизации. Курс дает возможность проследить огромную роль нового времени в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Нового времени, которые так или иначе вошли в совре­менную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необ­ходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам нового времени, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выде­лить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

 

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества, изменениях, произошедших в мире за 200 лет

·                    о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

·                    должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

·                    приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

·                    анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

·                    научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

·                    уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

 

Задача курса:

 - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

 

Место курса в учебном плане школы:

Данное тематическое планирование курса «История Нового времени», рассчитано на 29 час, 2 часа в неделю (первое полугодие).

по федеральному компоненту -   2 часа в неделю, 29 часов (первое полугодие)

региональному компоненту –

компоненту образовательного учреждения –

 

Данная программа разработана для общеобразовательного класса.

 

 

 

Компонент федерального образовательного стандарта.

Подробный перечень элементов содержания, входящих в «Образовательный минимум».

История нового времени (не менее 29 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

 

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

 

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

 

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

 

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

 

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  умения связной монологической форме  пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

 • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  умения работать с исторической картой;

  умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последо­вательность событий и явлений.

 

Содержание рабочей программы:              

1.     Введение.                                                              1 час

2.     Европа и мир в начале Нового времени.          16 часов

3.     Эпоха Просвещения. Время преобразований.  8 часов

4.   Колониальный период в Латинской Америке.       4 часа

 

Источники информации и средства обучения:

1.     .Я. А Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800 гг». Учебник для 7 класса. -М.: Просвещение, 2009

2.     А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина  Рабочая тетрадь к учебнику Я.А. Юдовскоя, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина «По новой истории» - М.: Просвещение, 2008

3.     Поурочные планы по Новой истории  1500-1800 гг. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006

4.     Хрестоматия по Новой истории 1500-1800 гг.

5.     Соловьев К.А. универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006

6.      Новая история 7 класс. Тесты (по типу ЕГЭ). Работа с историческими текстами. Познавательные задания: А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Дрофа 2005

7.Карты, схемы

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz