Составлена
в соответствии с программой
общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 6-11кл.-М:
Просвещение, 2010г.
Обществознание 10 кл., базовый уровень (68 ч)
Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО,
доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев,
кандидат педагогических наук.
Учебник: Обществознание. учеб. для 10кл.
общеобразоват. Учреждений. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.
- 3-е изд.- М.: Просвещение,2007
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного
общего образования и программы основного общего образования по обществознанию
Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов
по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов. Предусматривает
формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование,
обобщающие уроки.
Изучение
обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период
социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной
( в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического
образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации.
- освоение на уровне функциональной
грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности,
позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой
деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями получать и критически
осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и
государства;
- формирование опыта применения полученных
знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической
и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая
отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых
отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
Требования
к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик
должен:
Знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные
этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе
общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как
сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных
отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного
познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные
объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных
объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и
функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, важнейших социальных институтов
общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные
теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- оценивать поведение людей с точки зрения
социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала
познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных
сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации,
представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных,
оригинальных текстов знания по заданным
темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать
действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с
точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных
обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам;
- готовить устное выступление, творческую
работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и
гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным
социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных для
социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными
институтами;
- совершенствования собственной
познавательной деятельности;
- критического восприятия информации,
получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной
информации;
- решения практических социальных проблем,
возникающих в социальной деятельности;
- общей ориентации в актуальных
общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- оценки происходящих событий и поведения
людей с точки зрения морали и права;
- предвидения возможных социальных
последствий определенных социальных действий;
- осуществления конструктивного
взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным
положением.
Программно-методические
материалы:
1.
Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11кл.-М:
Просвещение, 2007г.
Обществознание 10кл., базовый уровень (70ч)
Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО,
доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова,
кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук.
изд.- М.: Просвещение,2007г.
|