Четверг, 28.03.2024, 20:21
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Уровень обученности (по В.П.Беспалько) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уровень обученности  (по В.П.Беспалько)

 

 

Количество учащихся

0

1

2

3

 

0

3

7

15

 

        В современной школе все чаще в качестве одного из основных результатов образования называют уровень сформированности компетентностей учащихся. Чаще всего этот тезис связывают с идеями компетентностного подхода. Основными идеями педагогики, ориентированной на компетентность учащегося как результат обучения, являются следующие:

  • результатом образования является способность учащегося самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся;
  • содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;
  • образовательный процесс должен создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения разнообразных образовательных проблем, имеющих как учебное, так и социальное содержание.

 

          В настоящее время диагностический инструментарий для определения уровня развития компетентностей учащихся еще только разрабатывается. Поэтому школьной психологической службой был разработан собственный вариант опросника, для изучения компетентностей учащихся.

         В опросник были включены 99 вопросов, соответствующие двум диагностируемым видам компетентностей: социальной и коммуникативной. Каждая шкала (вид компетентности) включает в себя ряд параметров:

Социальная компетентность

- Принятие "общественных норм” (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманию. Вопросы №1-13.

- Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний-умений с целью достижения высокого уровня адаптивности. Вопросы №14-17.

- Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной ситуации. Вопросы № 18-25.

- Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации. Вопросы № 26-28.

- Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения. Вопросы № 29-31.

- Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия. Вопросы № 32-36

- Толерантность. Вопросы №37-41.

Коммуникативная компетентность:

- Навыки позитивного отношения к собственной личности Вопросы № 42-50.

- Навыки позитивного общения. Вопросы № 51-64.

- Навыки самооценки и понимания других. Вопросы № 65-73.

Часть утверждений в опроснике требуют оценить меру своего согласия с утверждением. Часть вопросов являются открытыми для того, чтобы была возможность оценить содержательную сторону навыков составляющих компетентности, а также готовность подростков к самопредъявлению и степень компетентности.

Инструкция: Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, если ты считаешь, что это "абсолютно про тебя” - обведи в бланке (+3), если ты категорически не согласен, это точно "не про тебя” - обведи (-3). Если ты сомневаешься – обведи ту цифру, которая ближе к твоей позиции. Если ты не знаешь, как можно ответить – обведи (0). Если в опроснике фраза не закончена – продолжи ее. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz