Четверг, 18.04.2024, 04:46
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обществознание 6 класс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка

«Обществознание»  6 класс. 34 часов.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами (утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования») и авторской программы по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта 2004 года, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

 

Краткая характеристика сущности данного предмета.

Обществознание- интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами  социально-гуманитарных наук – наук о человеке и обществе, учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе. Поэтому предмет обществознания чрезвычайно сложен и многомерен, требует неординарного поиска ответов на поставленные вопросы, оперирования понятиями и имеет ряд особенностей.

Прежде всего обществознание рассматривает общество как социальную среду обитания человека, как исторически сложившийся способ коллективного общежития с целью удовлетворения фундаментальных потребностей людей. Но изучение человека и общества невозможно с помощью методов точных и естественных наук. Здесь инструментом познания выступает абстракции – то есть отвлеченные понятия, основанные на рассуждении о целом на основе вычленения его частей и, наоборот, вычленении части на основе ее связей с целым. Таким образом, знание обществознания предполагает умение оперировать понятиями для выявления реальных проблем развития общества.

В первом разделе курса обществознания для 6 класса идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества – экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся: городу, микрорайону, дому, квартире.

 

 

 

Цель данного курса.

Сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

 

 Основная задача данного курса обществознания.

Вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволяют им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

 

Место курса в учебном плане школы.

Данное тематическое планирование курса «Обществознания», рассчитано на 34 часов, 1 час в неделю.

по федеральному компоненту -   1 час в неделю, 34 часа

региональному компоненту –

компоненту образовательного учреждения –

 

Данная программа разработана для общеобразовательного класса.

 

Компонент федерального образовательного стандарта.

Перечень элементов содержания, входящих в «Образовательный минимум».

Человек и общество 

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

Духовная культура

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование.

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.

Экономика

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с  имеющимися ресурсами.

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа.  Деньги и их роль в экономике.

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Социальная сфера

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право.

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки.

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность.  Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.

Политика и право

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Государственная символика. Россия – федеративное государство.

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.

Требования к уровню подготовки.

Знать\ понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выяснять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и прочее); различать в социальной информации факты и мнения;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения

 

Содержание рабочей программы.

1.Сущность и структура общества.  2 часа

2. Экономическая сфера.                   5 часов

3. Политика правовая сфера             8 часов

4. Духовная сфера.                            7 часов

5. Город и село.                                 5 часов

6.Мой дом, моё жилище.                  6 часов

7. Итоговое повторение.                  1 час

 

 

 

 

 

Источники информации и средства обучения.

  1. АИ Кравченко, ЕА. Певцова . Обществознание: 6 класс. – М.: Русское слово;
  2. Е.Н. Сорокина. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс.  – М.: Глобус
  3. И.С. Хромцева. Рабочаятетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 6 класс. – М.: Русское слово

    4. Словарь терминов по обществознанию \ составитель А.М Лопухов.- М.:                 Айрис- пресс, 2008

5. Нормативные документы:

А) Декларация прав ребенка;

Б) Конвенция о правах ребенка.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz