Диагностика результативности обобщённого опыта
показывает:
- Устойчивый рост интереса учащихся к предмету, а
как конечный результат – к учёбе.
- Повышение качества знаний учащихся по
предмету.
- Формирование ключевых компетенций учащихся –
учащиеся переносят умения, сформированные на уроке, на решение жизненных
нестандартных ситуаций.
Все перечисленное определило тему проекта «Школа -
ВУЗ»: «Формирование профессионально - технологической компетенции у учащихся старшего школьного возраста
в образовательном процессе».
Цель проекта – теоретическое обоснование
и экспериментальная проверка совокупности дидактических условий формирования
профессионально-технологической компетенции учащихся старшего школьного
возраста в образовательном процессе.
Объект проекта – профессионально - технологическая
компетенция учащихся старшего школьного возраста как базовый компонент их
готовности к профессиональной деятельности.
Предмет проекта – содержание и технология
формирования профессионально-технологической компетенции учащихся старшего
школьного возраста в образовательном процессе.
Гипотеза проекта заключается в предположении
о том, что процесс формирования профессионально-технологической компетенции
учащихся старшего школьного возраста будет более эффективным, если:
- в структуру профессионально – технологической компетенции включены информационный, социально
- коммуникативный и познавательный компоненты;
- основу педагогической технологии формирования
профессионально – технологической компетенции составляет деятельность по
организации самостоятельной работы учащихся;
- будет осуществляться специальное обучение учащихся приемам
самостоятельной работы;
- будут разработаны и реализованы в образовательном
процессе программы элективных курсов профессионально - технологической
направленности;
- в образовательном процессе использоваться
электронные учебно-методические комплексы, включающие видео- и аудиоматериалы,
тестовые задания, презентации, сайты, банки творческих проектов, деловые игры;
- будет постоянно изучаться и анализироваться эффективность
формирования профессионально-технологической компетенции учащихся в
образовательном процессе.
На основании цели и гипотезы мной определены следующие
задачи
проекта:
1. Теоретически обосновать сущность и структуру
профессионально – технологической компетенции
учащихся старшего школьного возраста.
2. Спроектировать структурно-функциональную модель
процесса формирования профессионально – технологической компетенции учащихся
старшего школьного возраста.
3. Обосновать процессуальные и результативные критерии
и показатели сформированности профессионально - технологической компетенции
учащихся старшего школьного возраста.
4. Разработать и экспериментально проверить содержание
элективных курсов профессионально - технологической направленности, электронных
учебно-методических комплексов творческих проектов, деловых игр, способствующих
формированию информационного, социально - коммуникативного и познавательного компонентов
профессионально - технологической компетенции учащихся старшего школьного возраста
в образовательном процессе.
Этапы проекта.
I этап (2013– 2014 гг.) – диагностический. Данный этап включал в себя анализ научной
литературы, исходных диагностических данных. Были определены объект, предмет,
цель и задачи проекта.
II этап (2014 – 2015 гг.) – основной. Анализ динамики
сформированности информационного, социально - коммуникативного и познавательного
компонентов профессионально - технологической компетенции учащихся (констатирующий
этап педагогического эксперимента). На
основе результатов, полученных в ходе констатирующего этапа проекта, будет разработана модель формирования
профессионально – технологической компетенции учащихся старшего школьного
возраста в образовательном процессе.
III этап (2015 г)– заключительный. На этом этапе
осуществить анализ и систематизацию полученных данных, оформить результаты
исследования, статистически проверить выдвинутую гипотезу, сформулировать
основные выводы и рекомендации.
|