Четверг, 25.04.2024, 02:00
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обществознание 10 класс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Составлена в соответствии с программой  общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 6-11кл.-М: Просвещение, 2010г.

  Обществознание 10 кл., базовый уровень (68 ч)

    Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая,  кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова,  кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

Учебник:  Обществознание. учеб. для 10кл. общеобразоват. Учреждений. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др. - 3-е изд.-  М.: Просвещение,2007                                                                                                           

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов. Предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

    Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

    - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

    - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    - овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

    - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Требования к уровню подготовки.

   В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать и понимать:

    - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

    - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    - особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

    - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

    - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

    - извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания  по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    - готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - успешного выполнения типичных для социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    - совершенствования собственной познавательной деятельности;

    - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    - решения практических социальных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

    - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    - предвидения возможных социальных последствий определенных социальных действий;

    - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программно-методические материалы:

1. Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11кл.-М: Просвещение, 2007г.

    Обществознание 10кл., базовый уровень (70ч)

    Авторы: Л.Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук профессор; Н.И. Городецкая,  кандидат педагогических наук; Л.Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А.И. Матвеев, кандидат педагогических наук. изд.-  М.: Просвещение,2007г.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz