Четверг, 13.12.2018, 02:55
Персональный сайт преподавателя права Щербакова Сергея Анатольевича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школа - ВУЗ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мне ответ на этот вопрос ясен, так как, работая преподавателем  в институте, я понял, чего не хватает вчерашним выпускникам для того, чтобы стать успешными студентами.

Действительно, современное общество требует не только грамотных,  высокообразованных специалистов, но и способных выдержать конкуренцию на  рынке труда.

При первом же знакомстве со студентами задаю вопросы: «Для чего Вы получаете высшее образование? Что привело вас именно  в этот институт?». Их ответы звучат так: «Заставили родители», «Прошел по баллам именно сюда» и только 30%  от  молодых людей отвечают, что пришли учиться осознанно,  мечтали и готовились  поступить именно в этот ВУЗ. О какой успешности можно говорить?  

Начиная свою педагогическую деятельность в качестве школьного учителя, я поставил перед собой задачу помочь старшеклассникам - будущим студентам успешно социализироваться в обществе.

Через интерес учащихся к выбору своей будущей профессии происходит реальная социализация личности растущего человека, которая предполагает актуализацию и психолого-педагогическую поддержку проектирования жизненных планов, которые включают отношения к различным параметрам собственной уникальной жизни.

 Таким образом, в образовательной среде выявляется целенаправленное создание условий для формирования профориентационно  значимой компетентности учащихся.

 

   В связи с этим ценность приобретает оценка учащимися собственных индивидуальных данных, насколько они считают себя подготовленным для успешного продолжения образования после школы и дальнейшего освоения профессии:

 

 

Да

Нет

1)

Я умею самостоятельно работать с большими объемами учебной литературы

10

15

2)

Я понимаю схемы, чертежи, графики, диаграммы

12

13

3)

Я умею слушать и конспектировать лекции

8

17

4)

Я умею пользоваться обучающими компьютерными программами, средствами мультимедиа, учебными видеофильмами, ресурсами телекоммуникационных сетей

 

20

 

5

5)

Я умею выполнять и защищать творческие работы и проекты

5

20

6)

Я знаю особенности обучения в лицеях, колледжах, вузах

10

15

7)

Я способен самостоятельно организовывать свою деятельность и готов полностью отвечать за нее

12

13

 

Вместе с тем, на рационально-логическом уровне учащимся предоставляется возможность определить для себя, какой фактор он(она) считает важным при выборе будущей профессии?

 

 

 

Да

Нет

 1)

Характер работы (умственная-физическая; опасная-безопасная; творческая-монотонная и др.)

20

5

2)

Условия работы (место, занятость, график и др.)

18

7

3)

Возможность постоянного повышения квалификации

5

20

4)

Сообразность развитию задатков Вашей личности

25

0

5)

Возможность профессионального роста

20

5

6)

Востребованность на рынке труда

25

0

7)

Престижность профессии

25

0

8)

Уровень оплаты труда

20

5

9)

Ничего, просто нравится такая профессия

5

20

 

По результатам  анкеты, можно сделать вывод, что старшеклассники задумываются о значимости своей будущей профессии.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz